Молочные продукты высокого качества оптом от производителя

Продажи по РБ +375 152 45 39 42

Экспорт +375 152 48 06 53

X

Прайс-лист

Контакты

Положение о конфликте интересов

ПОЛОЖЕНИЕ
ОАО «Молочный Мир» о конфликте интересов

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение ОАО «Молочный Мир» о конфликте интересов (далее – Положение) разработано на основании Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-З «О борьбе с коррупцией» (далее – Закон), иных актов законодательства в сфере противодействия коррупции, локальных нормативных правовых актов ОАО «Молочный Мир» (далее – Общество).

2. Действие настоящего Положения распространяется на должностных лиц ОАО «Молочный Мир» и его обособленных подразделений (в т.ч. филиалов), при занятии которых обязательным является оформление обязательства государственного должностного лица, а также работников, являющихся членами комиссии по закупкам товаров (работ, услуг), комиссии по противодействию коррупции, комиссии по непроизводительным расходам, испытательных, квалификационных, дегустационных комиссий, технического совета и комиссии по реализации продукции ниже себестоимости.

3. Положением определяется профилактика конфликтов интересов, установление порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Общества в ходе выполнения ими трудовых обязанностей, выработка механизма поведения работников Общества в случае возникновения конфликта интересов, а также процедура принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

4. В настоящем Положении конфликтом интересов является ситуация, при которой личная заинтересованность работника Общества, его (ее) супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение таким работником своих трудовых обязанностей при принятии решения, участии в принятии решения, совершении других действий по работе, а также возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами Общества.

5. Под личной заинтересованностью понимается заинтересованность, связанная с возможностью получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами, гражданами или организациями, с которыми работник и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

6. В основу работы по управлению конфликтами интересов в Обществе положены следующие принципы:

обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

индивидуальное рассмотрение для каждого случая, урегулирование конфликта интересов, оценка репутационных, деловых, коммерческих и иных рисков Общества при выявлении каждого конфликта интересов;

обеспечение конфиденциальности процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

соблюдение баланса интересов Общества и работника в процессе урегулирования конфликта интересов;

недопустимость привлечения работника Общества к ответственности в связи с раскрытием информации о конфликте интересов, если соответствующая информация была своевременно раскрыта работником Общества, конфликт интересов предотвращен или урегулирован Обществом (обособленным подразделением) и не повлек причинение вреда имущественным и неимущественным интересам ОАО «Молочный Мир».

Лица, занимающие должности, при занятии которых обязательным является оформление обязательства государственного должностного лица, а также работники, являющиеся членами комиссии по закупкам товаров (работ, услуг), комиссии по противодействию коррупции, комиссии по непроизводительным расходам, испытательных, квалификационных, дегустационных комиссий, технического совета и комиссии по реализации продукции ниже себестоимости ознакамливаются с настоящим Положением под подпись.

7. Примерный перечень ситуаций конфликтов интересов:

7.1. непосредственная служебная подчиненность или подконтрольность должностного лица своему супругу (супруге), близкому родственнику (родителям, детям, в том числе усыновленным (удочеренным), усыновителям (удочерителям), родным братьям, сестрам,  деду, бабке, внукам) или свойственнику (родители, дети, в том числе усыновленные (удочеренные), усыновители (удочерители), родные братья и сестры супруга (супруги));

7.2. осуществление должностным лицом властных полномочий, контрольных, надзорных, функций в отношении организации, учредителем (участником), руководителем, членом коллегиального органа управления, главным бухгалтером являются его супруг (супруга), близкие родственники или свойственники;

7.3. наличие у должностного лица доли участия в уставном фонде коммерческого предприятия либо близкого родства или свойства с учредителями, руководителем, главным бухгалтером этого предприятия, если это лицо принимает решение (участвует в принятии решения) о заключении с предприятием хозяйственного договора (например, является членом конкурсной комиссии, дает оценку соответствия конкурсного предложения техническому заданию, визирует проект договора и т. д.);

7.4. наличие у работника Общества, являющегося членом комиссии по проведению закупок товаров (работ, услуг), испытательной комиссии, технического совета, заинтересованности в результатах закупок:

- при вхождении его в состав органов управления потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения на участие в процедуре закупки;

- в случае возможности оказания на него влияния со стороны потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если он является участником, учредителем (собственником имущества) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

7.5. выполнение должностным лицом иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой оно осуществляет либо может осуществлять властные полномочия, управленческие, контрольные, надзорные и иные служебные функции;

7.6. планируемое трудоустройство должностного лица в организацию, в отношении которой это лицо принимает или может принимать решения по службе;

7.7. принятие должностным лицом решения (согласование решения) о приеме на работу лица, которое является его супругом (супругой), близким родственником или свойственником;

7.8. участие должностного лица в аттестации работника, который является супругом (супругой), близким родственником или свойственником должностного лица.

ГЛАВА 2

ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

8. Целью профилактики конфликтов является создание условий деятельности для работников Общества, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов интересов.

9. С целью профилактики конфликтов интересов работники Общества, не вправе:

оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием своего служебного положения;

участвовать лично либо через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

принимать имущество (подарки), получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением трудовых обязанностей;

использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество организации;

использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих обязанностей.

10. Основными мерами по предотвращению конфликтов интересов являются:

10.1. Строгое соблюдение работниками обязанностей, установленных законодательством, Уставом Общества, иными локальными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями;

10.2. Вручение должностным лицам под подпись обязательств по соблюдению ограничений, установленных для государственных должностных лиц, об основных требованиях антикоррупционного законодательства;

10.3. Периодическое (по мере необходимости) совершенствование организационно-кадровой структуры Общества (его обособленных и структурных подразделений), которая четко разграничивает сферы ответственности, полномочия и отчетность;

10.4. Распределение должностных обязанностей работников таким образом, чтобы исключить конфликт интересов и условия его возникновения, возможность совершения правонарушений и преступлений и осуществления иных противоправных действий при осуществлении уставной деятельности;

10.5. Запрет на использование, а также передачу информации, которая составляет служебную или коммерческую тайну, для заключения сделок третьими лицами;

10.6. Внедрение специальных процедур проверки контрагентов (в том числе через онлайн-система проверки компаний) в целях
снижения риска вовлечения Общества в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами (сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных контрагентах: длительности деятельности на рынке, участие в судебных делах и т.п.).

10.7. Проведение просветительской работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, их возникновении, порядке их предотвращения и урегулирования, которая проводится работниками отделов кадров Общества, комиссией по противодействию коррупции Общества (его обособленных подразделений) при принятии на работу, а также в период работы работников Общества.

Меры общей профилактики конфликта интересов реализуются комиссией по противодействию коррупции, отделом кадров и другими службами Общества (обособленного подразделения), а также конкретными работниками по поручению руководства Общества, согласно положениям о соответствующих службах, должностным инструкциям работников, иным локальным нормативными и ненормативным правовым актам Общества.

11. Работники Общества обязаны:

исполнять обязанности с учетом разграничения полномочий, установленных локальными нормативными актами Общества;

при исполнении своих трудовых обязанностей соблюдать требования законодательства, в том числе ограничения, установленные законодательством о борьбе с коррупцией, локальными нормативными и ненормативными правовыми актами Общества;

руководствоваться интересами ОАО «Молочный Мир» без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и третьих лиц при принятии решений по деловым вопросам и исполнении своих трудовых, должностных обязанностей, а также по возможности избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к возникновению конфликта интересов, в том числе не получать материальной и (или) иной выгоды в связи с осуществлением ими трудовых обязанностей;

воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершения или участия в совершении коррупционного правонарушения;

раскрывать информацию о потенциальном и реальном конфликте интересов в порядке, установленном Положением, о подстрекательстве к получению взяток или совершению других коррупционных правонарушений;

исключить возможность вовлечения Общества, руководителя Общества (его обособленных подразделений) и работников в осуществление противоправной деятельности;

предоставлять исчерпывающую информацию по вопросам, которые могут стать предметом конфликта интересов, а также иным способом содействовать руководству Общества в предотвращении и урегулировании конфликта интересов;

при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) члены комиссии, специалисты, инициирующие приобретение (проведение закупок) товаров (работ, услуг), члены иных привлекаемых к закупкам комиссий, советов беспристрастно и добросовестно с соблюдением требований действующего законодательства и локальных нормативных правовых актов, регламентирующих проведение процедур закупок, рассматривать (оценивать) предложения и другие документы процедуры закупки, не допуская лоббирование интересов конкретных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Работники, в обязанности которых не входит проведение процедур закупок товаров (работ, услуг), должны воздержаться от прямых контактов с представителями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также принятия от них материальных ценностей, подарков или выгод иного характера для себя и (или) лица, состоящего с работником Общества в близком родстве или свойстве, если установление указанных контактов направлено на лоббирование интересов таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей).



ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ. ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

12. Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов солидарно возлагаются на участников конфликтов, руководителей структурных подразделений, работников отдела кадров, комиссию по противодействию коррупции.

13. Сведения о конфликтах интересов с участием работников Общества могут быть получены:

от самих работников, руководителей структурных подразделений, работников отдела кадров, комиссии по противодействию коррупции;

из обращений граждан и юридических лиц;

в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах работника Общества и исполняемых им трудовых обязанностях;

из других источников.

14. Работники Общества (филиала) самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся, о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов. Работник вправе в письменной форме заявить самоотвод от принятия решения, участия в принятии решения, которые вызывают или могут вызвать возникновения конфликта интересов.

15. Непосредственный руководитель может не принять от работника Общества самоотвод. Основанием для непринятия самоотвода является очевидное отсутствие возникновения (возможности возникновения) конфликта интересов при принятии решения. Если конфликт интересов или возможность его возникновения имеют место, руководитель незамедлительно предоставляет материалы в комиссию по противодействию коррупции Общества посредством оформления докладной записки, с приложением сопутствующих документов, характеризующих суть конфликта интересов. Комиссия не позднее следующего дня после поступления материалов информирует руководителя Общества (филиала).

16. В случае, когда одной из сторон письменного сообщения является член комиссии по противодействию коррупции – данный работник отстраняется от рассмотрения указанного письменного сообщения.

17. Комиссия по противодействию коррупции при поступлении докладной записки обязана в течение 5 рабочих дней провести заседание, на котором рассмотреть поступившую информацию и предоставить руководителю общества (филиала) свои предложения по разрешению возникшей (возможной к возникновению) ситуации конфликта интересов.

Проверочные мероприятия и последующие действия по урегулированию конфликта интересов носят конфиденциальный характер.

18. Ситуация, не являющаяся по заключению комиссии конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

19. Общество берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

20. По результатам проверки поступившей информации выносится решение, является ли возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов. О результатах рассмотрения поступившей информации комиссия докладывает руководителю Общества (филиала).

21. Руководитель Общества обязан уведомить в письменной форме коллегиальный орган управления Общества (наблюдательный совет) о возникновении у него конфликта интересов или возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

22. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов руководитель Общества (филиала) вправе:

дать работнику письменные рекомендации о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

отстранить работника от совершения действий по работе, которые вызывают или могут вызвать у него конфликт интересов;

перевести работника в порядке, установленном актами законодательства, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать возникновение конфликта интересов, на другую равнозначную должность;

поручить исполнение прежних должностных обязанностей на новом рабочем месте либо изменить, в том числе временно, должностные обязанности в порядке, установленном актами законодательства, в целях предотвращения конфликта интересов или возможности его возникновения;

принять иные меры, предусмотренные актами законодательства.

23. При принятии решения о выборе способа урегулирования конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника, а также вероятность того, что личный интерес (не) будет реализован в ущерб интересам Общества.

24. Если потенциальный или реальный конфликт интересов является незначительным и не способен повлечь какие-либо негативные последствия для Общества, меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта интересов могут не приниматься.

25. Лица, указанные в п. 2 настоящего Положении, руководитель, в непосредственной подчиненности которого они находятся, допустившие нарушение требований п. 12, 14, 15 несут ответственность в соответствии с законодательными актами, в том числе дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения в порядке, установленном законодательными актами.



ГЛАВА 5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

26. Настоящее Положение утверждается приказом генерального директора Общества и вступает в силу с момента его утверждения.

27. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в соответствии с письменными предложениями комиссии по противодействию коррупции либо по решению генерального директора Общества, действительны после утверждения генеральным директором Общества.